Экспертиза обстоятельств ДТП

Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (№ 13.1 по классификации СЭУ Минюста России)

Предметом экспертизы обстоятельств ДТП являются фактические данные о ДТП и версии обстоятельств участников ДТП. Объектами исследований являются материалы гражданского, уголовного, административного или арбитражного дела. Важно помнить, что эксперт не дает правовую оценку действий участников ДТП и не устанавливает виновность в совершении ДТП.

  • Определение тормозного и остановочного пути, расстояния преодолеваемого ТС в заданные промежутки времени.
  • Определение траектории движения транспортных средств с момента возникновения опасности до момента столкновения.
  • Установление момента возникновения опасности для движения.
  • Экспертная оценка, с технической точки зрения, действий участников ДТП на соответствие требование ПДД.
  • Определение должных действий участников ДТП в ДТС с точки зрения требований ПДД.
  • Определения наличия (отсутствия) технической возможности у водителя ТС предотвратить ДТП путем снижения скорости, в момент возникновения опасности для движения.
  • Определение причинно-следственной связи между установленным судом или следствием фактическими действиями водителя ТС и наступившим ДТП.
  • Установление причинно-следственной связи между условиями организации дорожного движения и ДТП.
  • Установление обстоятельств и причин образования повреждений ТС.

Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия в АНО “ДВЭЮЦ” проводится с использованием передового программного обеспечения компании Cyborg Idea s.j. (Республика Польша, Краков), которая занимается научными исследованиями в инженерно-технической области, результатами которых являются созданные специалистами компании инновационные компьютерные программы и программно-аппаратные комплексы для использования в судебной экспертизе и криминалистике в таких отраслях как судебная автотехническая экспертиза и судебное почерковедение.

Компьютерная программа Cybid V-SIM дает возможность моделировать движение автомобилей, прицепов и полуприцепов в различной транспортной среде. Программа обладает графическим редактором, позволяющим пользователю создать транспортную среду, соответствующую месту и времени ДТП. Произведенные анализ, реконструкцию и моделирование возможно представить, как 2D или 3D визуализацию (анимацию). Программа позволяет также моделировать в кинематике (анимация) движение других объектов, например, пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и т.п. Основным достоинством программы является возможность анализа столкновения транспортных средств в обратном расчете. Это позволяет определить взаимное расположение транспортных средств в момент их соударения (фаза кульминации) по их конечному положению (остановке) после контакта, в большинстве случаев имеется возможность по конечному положению ТС на месте происшествия установить весь процесс сближения, соударения и последующего перемещения ТС после удара.

Анализ процесса и последствий ДТП может включать в себя:

— столкновение автомобилей друг с другом;

— столкновение автомобилей с другими участниками дорожного движения (кинематические объекты);

— столкновение автомобилей с препятствиями местности.

Программа V-SIM имеет встроенную базу данных более чем 12000 автомобилей, которые можно использовать в моделировании. Это автомобили практически всех категорий, имеющие от 1 до 3 осей вместе с полуприцепами и прицепами с центральной осью.

V-SIM используется для моделирования поведения транспортных средств и анализа столкновений в соответствии с принципами динамики с учетом условий дорожной среды. Это помогает:

  • реконструировать ход движения и поведение транспортного средства,

  • анализировать параметры движения и поведения транспортных средств с гипотетическими параметрами,

  • анализировать поведение транспортных средств в условиях гипотетического движения.

Программа имеет встроенные передовые математические и физические модели, которые позволяют моделировать поведение любого количества транспортных средств, анализировать столкновения между транспортными средствами или другими объектами, отображать сложную транспортную среду исходя из схемы ДТП, составленной сотрудниками ДПС на месте столкновения, либо из общедоступных сведений. Программа рекомендована к применению в судебной автотехнической экспертизе решением секции методического совета РФЦСЭ при Минюсте России.